Ответ Минтранса от 18.06.13 « Diac.ru

Вход

Ваше мнение:

Поправки МинФина в 54 - ФЗ делают роль ЦТО номинальной?

Результаты

Loading ... Loading ...

Ответ Минтранса от 18.06.13

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваши обращения по электронной почте в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина по вопросам оснащения транспортных средств тахографами от 16.04.2013, направленное в Минтранс России письмом Минэкономразвития России от 08.05.2013 № Д26и-478, и от 21.04.2013, направленное в Минтранс России поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 31.05.2013 № П9-25498, и сообщает.

Статьей 7 Федерального закона от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее — Федеральный закон 78-ФЗ), вступившего
в силу с 1 апреля 2013 г., в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 11.23, устанавливающая меры административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей транспортных средств (наложение административного штрафа на лицо, управляющее транспортным средством, от 1 до 3 тыс. руб.), а также за управление транспортным средством без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства,
о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом,
за нарушение установленных правил использования тахографа, в том числе
за блокирование, корректировку, модификацию или фальсификацию регистрируемой
им информации (наложение административного штрафа на граждан от 1 до 3 тыс. руб.; на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. руб.).

Статьей 1 Федерального закона 78-ФЗ внесено изменение в пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. При этом требования к тахографам, категории
и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (далее — постановление Правительства № 1213) указанные полномочия переданы Министерству транспорта Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства № 1213 Минтрансом России
по согласованию с ФСБ России и МВД России издан вступивший в действие с 1 апреля 2013 г. приказ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574; далее — приказ Минтранса России № 36), согласно которому к оснащаемым тахографами транспортным средствам относятся выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3,
за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские
и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 февраля 2009 г. № 112, и транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска
на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии
с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

В соответствии с данным Федеральным законом 78-ФЗ определением тахографа, как «технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств», приказом Минтранса России № 36 установлено, что тахограф должен содержать специальное программно-аппаратное шифровальное средство криптографической защиты информации (блок СКЗИ тахографа) и устройство приема и обработки сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS, служащее
в качестве средства получения информации о маршруте движения транспортного средства и дополнительного датчика движения, позволяющего на основе данных, получаемых от ГНСС, осуществлять на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным
им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых электромеханическими
или оптико-электронными датчиками движения.

В настоящее время во исполнение постановления Правительства № 1213 Минтрансом России подготовлен проект приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», предназначаемого для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при коммерческих перевозках пассажиров и грузов автомобильным транспортом, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании. Проектом приказа предусматривается возможность модернизации ранее установленных на транспортных средствах цифровых тахографов с целью обеспечения их соответствия требованиям приказа Минтранса России № 36.

В соответствии с поручением, данным на совещании 21 мая 2013 г. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем, Минтрансом России в его адрес направлено предложение не распространять область применения приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»
на «специальные транспортные средства» (к ним, согласно определению, данному пунктом 5 главы 1 технического регламента, относятся «транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование» (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, сельхозмашины на базе автомобильных шасси и т.д.), а также установить этапность оснащения транспортных средств тахографами:

-   автобусы категорий М2 и M3, используемые для коммерческой перевозки пассажиров (за исключением автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении) — до 1 апреля 2014 г.;

-   транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.;

-   транспортные средства категории N3, используемые для коммерческой перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 сентября 2014 г;

-   транспортные средства категории N2, используемые для коммерческой перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 апреля 2015 г.

Проектом приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» предусматривается, что оснащение тахографами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, будет осуществляться сервисными центрами (мастерскими), включёнными в специальный перечень мастерских, формируемый, согласно приказу Минтранса России № 36, Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росатотранс», контактная информация, а также подробная актуальная справочная информация по вопросам оснащения транспортных средств тахографами размещена на официальном Интернет-сайте учреждения www.rosavtotransport.ru). Наличие у мастерской специальной лицензии
на работу с криптографическими средствами защиты информации не предусматривается, поскольку блок СКЗИ является составной частью тахографа, находится у него внутри, а мастерские при оснащении транспортного средства тахографом работают только со штатными внешними разъемами тахографа при подключении электропитания, датчиков движения и антенн ГНСС, пломбируют соединения, оперируют картами и соответствующими слотами картридера, используют клавиатуру тахографа при его активизации и калибровке и т. д. Лицензию на работу
с криптографическими средствами защиты информации обязаны иметь только производители тахографов и производители блоков СКЗИ. Мастерская по своей инициативе также может получить указанную лицензию, приобретая при этом
от производителей тахографов аутсорсинговое право на ремонт тахографов
с установкой/заменой его ключевых элементов, в том числе блоков СКЗИ
и навигационных приёмников.

Кроме того, сообщаем Вам, что в мае 2013 г. Генеральной прокуратурой Российской Федерации направлено письмо в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) об отсутствии правовых оснований для применения статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей меры административной ответственности за управление транспортным средством без тахографа или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, до издания приказа Минтранса России «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами». Данное положение руководством ГУОБДД МВД России доведено до органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации.

Также Минтранс России считает необходимым поддержать принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроект № 276612-6 «О приостановлении действия статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий отсрочку применения предусмотренных ею мер административной ответственности
до 1 апреля 2014 года.

 

 

 

Директор Департамента

государственной политики в области

автомобильного и городского

пассажирского транспорта                                                                                               А.С. Бакирей

2 комментариев к Ответ Минтранса от 18.06.13

  • Т.е. перевозчиков таки натянут на СКЗИ. Но ме-е-е-едленно…

  • ДИАС

    Ответ Минтранса от 18.06.13