Простая электронная подпись
Простая электронная подпись - это связка логин/пароль или код из СМС. Эти данные нужно будет вводить на портале Госуслуг, интернет-магазине и внутренних корпоративных порталах для подтверждения совей личности. Простая ЭП имеет юридическую силу при получении государственных, муниципальных и страховых услуг. В отдельных случаях участники электронного документооборота договариваются о признании простой ЭП юридически значимой.
Неквалифицированная электронная подпись
Неквалифицированная электронная подпись - это усиленная электронная подпись, которая получена в результате криптографического преобразования (зашифрована) информации с использованием ключа электронной подписи. Такая подпись идентифицирует личность пользователя, подписавшего документ и подтверждает, что с момента подписания документа изменения не вносились. НЭП подходит для внутреннего документооборота, а также для работы на портале nalog.ru. Документ, подписанный НЭП, получает юридическую значимость, если имеется указание закона или достигнута договоренность между сторонами.
Квалифицированная электронная подпись
КЭП является наиболее защищенным видом электронной подписи. Представляет из себя ключ, сформированный с применением сертифицированного криптографического ПО, который записывается USB - носитель. Ключ ЭП указан в сертификате, который выдает удостоверяющий центр, аккредитованный в Минкомсвязи. Подписью КЭП можно подписывать любой документ, который не запрещен к оформлению в электронном виде.
Свойства ЭП |
Простая |
Неквалифицированная |
Квалифицированная |
---|---|---|---|
Способ получения |
Самостоятельно, при регистрации на сайте |
В любом УЦ |
В аккредитованном УЦ |
Защита подписанного документа |
Не защищает документ от подделки |
Защищает документ от подделки |
Защищает документ от подделки |
Юридическая значимость |
Требует соглашения о признании |
Требует соглашения о признании |
Равна собственноручной подписи |
Где хранятся |
На любом носителе |
На любом носителе |
Защищенный носитель (Рутокен, eToken |
Что нужно для получения электронной подписи
- Оставить заявку на сайте
- Предоставить сканы документов
- Менеджер УЦ проверит поданные документы и согласует с вами дату и время визита в офис для получения электронной подписи.
- Забрать готовую электронную подпись