Где получить электронную подпись для ИП?
Электронную подпись для предпринимателей создают специальные удостоверяющие центры. Они получают аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России (Минцифры). Полный список УЦ размещается на сайте этого госоргана.
ЭП — электронная подпись.
УЦ — удостоверяющий центр.
Что нужно сделать для получения ЭЦП?
Шаг 1:
Для начала нужно подобрать аккредитованный удостоверяющий центр. Проверить наличие аккредитации можно на сайте Минцифры России. На этом портале можно проверить УЦ, указав его ИНН в строке поиска.
Шаг 2:
Выбрать, какая подпись нужна
Подписи делятся на:- для участия в госзакупках;
- для регистрации и работы онлайн-касс;
- чтобы передать отчётность в государственные структуры;
- для документооборота с деловыми партнёрами. Можно отправлять контрагентам договоры, контракты, накладные, счета-фактуры, акты.
Шаг 3:
Чтобы подать заявку на электронную цифровую подпись для ИП, потребуется ИНН предпринимателя, а также документы:
- паспорт — нужен разворот с фотографией;
- страховое свидетельство Пенсионного Фонда — СНИЛС.
Дополнительно могут понадобиться:
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
- свидетельство или лист записи о регистрации.
Шаг 4:
Заявку можно подать:
- на сайте УЦ. Необходимо указать основные сведения об ИП и контактный номер телефона. Оператор центра перезвонит и подтвердит заявку. После этого нужно переслать подготовленные документы в УЦ по электронной почте или через личный кабинет на сайте центра.
- по телефону. Нужно позвонить в УЦ, продиктовать ИНН, контактные данные и сказать, для чего вам подпись. Затем также следует отправить документы в центр.