Электронная подпись необходима для ведения документооборота, получения и передачи информации в дистанционном формате, а также выполнения других бизнес-задач. Ее действие ограничено, и срок обычно составляет не более 1 года. Чтобы исключить задержки или сложности в работе из-за отсутствия активной ЭП, рекомендуется своевременно продлевать сертификаты.
Как узнать, нужно ли перевыпускать электронную подпись?
Стандартно пользоваться ЭП можно 12 месяцев. Удостоверяющий центр, который выдал цифровую подпись, обычно должен заранее уведомлять пользователей о необходимости перевыпуска. Продлить ключ ЭЦП рекомендуется сделать это не позднее 20 дней до окончания срока ее действия. Проверить, просрочена ли электронная подпись или нет, можно самостоятельно через программу «КриптоПро», браузер Internet Explorer или портал «Госуслуги». Узнать подробнее об этом вы можете из инструкции.
В случае просрочки потребуется выпускать новый сертификат электронной подписи с прохождением всех необходимых шагов: сверки личности, посещения офиса УЦ, прикрепления документов и т. д.
Этапы продления ЭП
На стадии подготовки к перевыпуску необходимо проверить, истек ли срок действия электронной подписи, наличие защищенного USB-носителя (токена). Следует обратить внимание на корректность данных: ФИО владельца, реквизиты организации и др. Они должны быть верны и актуальны. Если есть ошибки в информации или не работает ПО, то продлить ЭП не получится. При обнаружении неполадок в работе программ «КриптоПро» или ViPNet необходимо вначале исправить нарушения, после чего приступать к процедуре продления.
Если электронная подпись просрочена, то требуется выполнить следующие действия:
- Отправить заявку по телефону или через сайт. Из документов нужен только паспорт и СНИЛС владельца*.
- Заполнить анкету-заявление на получение электронной подписи.
- Внести оплату по выставленному счету.
- Подписать заявление и посетить офис УЦ для подтверждения личности.
- Установить сформированную ЭП на компьютер.
Электронную подпись необходимо записывать на защищенный носитель, где она будет находиться в безопасности. У пользователя всегда будет доступ к ней. При необходимости токен приобретают в удостоверяющем центре.